top of page

О Семинаре

Периодический Семинар для учителей вальдорфских школ – это форма свободной духовной работы, в рамках которой мы стремимся обеспечить творческую образовательную среду для людей различных возрастов и профессий, которые ищут более глубокое понимание проблем современной жизни и имеют стремление в контексте требований современности серьезно заниматься образованием детей и развивать новые способности не только в своих учениках, но в первую очередь в себе самих в качестве основы своей жизнедеятельности.


Наша работа проистекает из первоначального импульса вальдорфской педагогики, рожденного из антропософии Рудольфа Штайнера, и вдохновлена ​​и сформирована людьми, которые, имея большой опыт работы в вальдорфской педагогике, основали в 1992 году Периодический семинар. 

2 младшая живопись 1_edited_edited.png

Структура Семинара

Семинар предоставляет

  • базовое образование классного учителя вальдорфской школы и

  • возможность повышения квалификации.

Деятельность Семинара включает

  • сессионную и

  • кураторскую работу. 


Сессии Семинара проходят три раза в год (обычно во время школьных каникул) в очном формате и длятся 8-9 дней:

  • осенняя (ориентировочно первая неделя ноября),

  • весенняя (ориентировочно последняя неделя марта) и

  • майская (обычно первая неделя мая) сессии.


Точные даты, место проведения и описание программы ближайших сессий смотрите в разделе «Календарь сессий».

IMG_2759_edited.jpg

Базовое образование учителя вальдорфской школы - 4-х годичное образование, включающее 12 сессий (по три сессии в год)   

подробнее
 

проводятся два раза в год – в осеннюю (начало ноября) и весеннюю (конец марта) сессии и предназначены для тех, кто уже имеет базовое вальдорфское образование и опыт работы в вальдорфской школе.  

подробнее
 

IMG_1761_edited.jpg

Кураторская и консультационная деятельность Семинара.

В периоды между сессиями ведущие преподаватели Семинара осуществляют кураторскую и консультационную деятельность по заявкам школ и инициатив, сотрудничающих с Семинаром. Таким образом сохраняется непрерывный контекст совместной работы преподавателей Семинара и работающих учителей в вальдорфских школах. 


Приезжая в школы, преподаватели Семинара посещают уроки, педагогические конференции, коллегии, читают лекции учителям, родителям школы, проводят индивидуальные собеседования с учителями, а также участвуют в городских конференциях и семинарах по образованию и т.п.


Возможны как разовые приглашения преподавателей (консультации), так и более длительное сотрудничество между школой и конкретным преподавателем Семинара (кураторство).


Написать заявку на посещение школы педагогом Семинара Вы можете на странице контактов.

Особенности Семинара

Периодический Семинар является совершенно уникальной формой свободной духовной жизни, которая родилась в особом жизненном контексте России.

Периодический Семинар так и не оформился, как привычная образовательная организация (институция). Жизненность Семинара связана с его «дыханием», когда три раза в год в одно место стекаются потоки учителей из разных вальдорфских школ: от Минска (запад) до Иркутска (Дальний Восток), от Санкт-Петербурга (север) до Сочи (юг). Именно потоки, т. к. в жизненном развитии большинства вальдорфских школ были такие моменты, когда (фактически) почти вся коллегия учителей школы (10-15 человек) приезжала на ту или иную сессию Периодического Семинара.

На сегодняшний день домом Семинара является школа «Центр искусства воспитания» г. Санкт-Петербурга. Сессии Семинара за редким исключением проводятся в этой школе.

Многолетняя (с 1992 года) деятельность Семинара показала, что он является наиболее жизнеспособной формой подготовки вальдорфских учителей в нынешних реалиях России. Импульс свободной духовной жизни, лежащий в основе деятельности Периодического Семинара, в полной мере совпал с внутренними ритмами развития российских вальдорфских школ.


Пульсирующий ритм жизни Периодического Семинара много лет находится в полном созвучии с жизнью российских вальдорфских школ.

За это время: 
базовое образование получили более 400 учителей (13 выпусков) из более 40 вальдорфских школ, педагогических и антропософских инициатив; 
на курсах повышения квалификации продолжили своё образование более 300 учителей и воспитателей.


Периодический Семинар развивался и продолжает свое развитие вместе со школами – от начальной ступени через среднюю к старшей, к первым вальдорфским выпускникам, к углублению и пониманию учебного плана вальдорфской школы и требований современности нашего мира.

3 эвритмия учителя.jpg

Мы рады встретить вас

bottom of page