top of page

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации проводятся в виде 8-дневных сессий два раза в год – в осеннюю (начало ноября) и весеннюю (конец марта) сессию, и предназначены для тех, кто уже имеет базовое вальдорфское образование (полученное на Периодическом семинаре или каком-либо другом вальдорфском семинаре) и опыт работы в вальдорфской школе. Курсы повышения квалификации ориентированы на среднюю и старшую школу и проводятся ведущими преподавателями семинара и приглашенными педагогами, имеющими большой опыт работы в вальдорфской школе.

Каждая сессия планируется независимой и посвящена какому-нибудь предмету или теме вальдорфского образования и ориентирована на раскрытие линии какого-либо предмета или темы, начиная с 5-6 класса и до старших классов. Курсы повышения квалификации могут быть интересны как классным учителям, так и учителям-предметникам, работающим в средних и старших классах.

32 все в кругу.jpg

Возможные темы курсов

 

Одна из линий тематики курсов – это рассмотрение содержания и учебного плана какого-либо одного предмета по вертикали – начиная с младших или средних и до старших классов.

За время работы семинара были проведены курсы методики преподавания в средних и старших классах вальдорфской школы следующих предметов:

математики (математика – алгебра - геометрия), родного языка, иностранных языков (на примере немецкого и английского), биологии, физики, химии, истории, географии.

 

Также проводились курсы, посвященные следующим общим темам:

 

  • Кругооборот года и Праздники в вальдорфской школе. Спектакли в вальдорфской школе.

  • Вопросы телесного воспитания детей в вальдорфской школе.

  • Музыкальные полярности в поддержку индивидуальной эволюции. Преподавание музыки и музыкальный элемент в преподавании. 

Исследовательские семинары

 

Другая линия в рамках курса повышения квалификации – это исследовательские семинары, направленные на "Углубление педагогического искусства: к новому пониманию учебного плана, методики обучения и воспитания в вальдорфской школе".

 

Эта работа началась с проведения курса «Обобщения и углубления понимания учебного плана вальдорфской школы с 1 по 8 классы». Результаты совместной работы опытных учителей во время этого курса стали основой обобщающих сессий, включенных в программу базового образования.

 

В рамках исследовательских семинаров были проведены следующие курсы:

 

  • Духовные основы вальдорфской школы. Углубление импульса вальдорфской школы и внутренняя работа учителей.

  • Углубление понимания принципов и методики преподавания родного и иностранного языков.

  • Вопросы преподавания биологии в вальдорфской школе. От организации пространства к организации мышления.

  • Математика – знаем ли мы ее? Роль математики в становлении человека и ее место в учебном плане вальдорфской школы.

  • Углубление понимания возраста 7-8-х классов в перспективе задач старшей школы (9-11(12)-е классы). Образование в эпоху Души сознательной - от Артура к Парцифалю.

  • Углубление понимания учебного плана в старшей школе (9-12 классы). Особенности возраста и необходимые ступени в развитии мышления.

  • Преодоление разногласий, конфликтов и разрушительной силы дуализма современного мира. Как вальдорфское образование отвечает на этот вызов через педагогическую практику в классе с учениками и через самообразование учителя и подготовку к уроку.

 

Встреча предметов в учебном плане. Полярности в преподавании.

 

Также было положено начало работе по рассмотрению встречи разных предметов учебного плана как встречи полярностей, работающих в поддержку развития индивидуальности как две стороны одного пути, ведущего к пониманию себя и мира. В этом контексте были проведены следующие курсы:

 

  • Родной язык и математика в учебном плане вальдорфской школы. Развитие сознания и мышления через родной язык и математик (взгляд на учебный план 1-8 классов по ступеням: 1-3 классы, 4-6 классы, 6-8 классы).

  • География и история в учебном плане вальдорфской школы: два полярных потока в их творческом разрешении.

  • Биология и физика в вальдорфской школе. Тепло, как явление в Мире физическом (земные, планетарные, солнечные силы) и в Человеке (мировая и земная инкарнация человека).

  • Химия и геология (учение о минералах): процессы и формы в природе.

Подробное описание программы ближайших курсов

смотрите в разделе "Календарь сессий"

bottom of page